
Фото: Влад КОМЯКОВ, Архив «КП».
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре с 2027 года прожиточный минимум составит 22 986 рублей. Для трудоспособного населения сумма составит 25 055 рублей, для пенсионеров прожиточный минимум подрос до 19 830, для детей он составит 23 022 рубля.
Решение принято на заседании окружного правительства региона.
Отметим, что на сегодня прожиточный минимум в Югре составляет 22 102 рубля. В основу прожиточного минимума входит медианный среднедушевой доход за предыдущий год. С 2021 года федеральный прожиточный минимум на душу населения устанавливают как 44,2% от этой медианной величины.
Регионы же берут федеральный прожиточный минимум и умножают его на специальный коэффициент региональной дифференциации. Этот коэффициент как раз и учитывает специфику субъекта: уровень цен, климат, особенности быта. При этом региональный прожиточный минимум не может быть ниже федерального.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Директором департамента социального развития Югры назначена Ирина Молданова