Премия Рунета-2020
Югра
+22°
Boom metrics
Авто6 июля 2022 18:14

Ну, с Богом! В Югре началось строительство нового мостового перехода через Обь в районе Сургута

Проект имеет стратегическое значение для Югры и для всей России
Фото: Мостострой-11

Фото: Мостострой-11

То, чего мы все так долго ждали, произошло! В Югре сегодня, 6 июля, дан старт строительству нового моста через реку Обь в районе Сургута. В торжественной церемонии приняли участие полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова.

Стратегическое значение

Казалось бы, что такого в строительстве второго моста через Обь? Ну, мост и мост. Но дело в том, что именно этот проект имеет стратегическое значение не только для Югры, но и для всей России. По словам губернатора Югры Натальи Комаровой, путепровод обеспечит автотранспортную связь регионов, которые обеспечивают энергетическую безопасность страны, и стабильную работу нефтегазовой отрасли.

- Я благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и благополучие нас, югорчан, - выразила признательность Наталья Владимировна. - Не сомневаюсь, что профессионализм специалистов компаний «Мостострой-11», «Автодорстрой», «ЮВиС» и «Ханты-Мансийскдорстрой» позволит ввести мост в эксплуатацию в намеченные сроки.

О том, что Югре нужен новый мост через Обь, впервые заговорили ещё девять лет назад. Старый мост имени В.Ф. Солохина с трафиком уже не справляется: за 22 года с момента ввода путепровода в эксплуатацию выросли и объемы грузоперевозок, и уровень автомобилизации. В 2013-м году специалисты обосновали инвестиции строительства и задекларировали эффективность вложения капитала для экономики Югры и России. А в 2018-м губернатор Югры Наталья Комарова направила обращение президенту РФ Владимиру Путину о необходимости строительства второго моста через Обь. И правительство, и глава государства эту идею поддержали.

После майских праздников 2022-го года правительство Югры заключило контракт с подрядчиком на строительство моста на сумму 62,5 млрд рублей. Он сам разработал проект организации постройки, и, спустя два месяца, приступил к работам (и это в период санкций!). Несмотря на то, что сумма кажется гигантской, она обоснована и подтверждена всеми уровнями государственной экспертизы. На сегодняшний день в бюджете Югры заложены необходимые средства на строительство объекта на весь период: 60% денег идут из федерального бюджета, 40% - из регионального. При этом во время разработки проектно-сметной документации специалисты учли и потенциальный рост цен на строительные материалы. Понятно, что они в любом случае вырастут.

Фото: полпредство УрФО

Фото: полпредство УрФО

Мощный рывок

Как отметил полномочный представитель президента РФ в УрФО Владимир Якушев, строительство моста «даст мощный рывок с точки зрения занятости и инвестиций». Более того, над объектом будут работать до 10 тысяч человек, что в наше время «очень здорово».

- Мы начинаем проекта в непростых, сложных условиях. При этом мы прекрасно понимаем, что правительство Югры в качестве заказчика сделало не один серьезный объект. Я уверен, что эта задача по силам, - подчеркнул Владимир Якушев. – Строительство моста через Обь - это историческое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Югра, Ямал – это базис экономики нашей страны. Дорожная артерия, соединяющая крупнейшие нефтегазовые регионы с «большой землёй» должна работать полноценно, без ограничений. Новый мост решит эту задачу. К реализации проекта нужно подойти с тройной ответственностью: построить и сдать столь нужный и важный объект в соответствии с планами.

Владимир Якушев, Наталья Комарова и Николай Руссу. Фото: полпредство УрФО

Владимир Якушев, Наталья Комарова и Николай Руссу. Фото: полпредство УрФО

По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константина Гребешка, мост построят под новые стандарты и более высокие нагрузки, сама транспортно-экономическая модель рассчитана с перспективой на 20 лет.

- Двух мостов будет достаточно на долгое время. Объект позволит пропускать транзитный транспорт, чтобы он не заходил в город. Кроме того, это прекрасное место для расположения логистических центров, - подчеркнул он.

Новый мост возьмет на себя основную транспортную нагрузку двух федеральных транспортных потоков: Тюмень - Тобольск - Сургут - Новый Уренгой - Надым – Салехард и Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск – Томск. Обе дороги являются значимыми звеньями направлений Арктика - Азия и Северный широтный ход.

Фото: полпредство УрФО

Фото: полпредство УрФО

Все получится

Строители планируют построить второй мост через Обь за 3,5 года За это время они смонтируют 25 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений и уложат более 55 тысяч кубометров монолитного бетона. По словам гендиректора АО «Мострострой – 11» Николая Руссу, по доброй традиции к возведению моста привлекут местные компании.

- Перед нами огромная ответственность построить его в срок. И как всегда мы говорим, что с хорошим качеством, - подчеркнул он.

КСТАТИ

Проект создания моста включен в проект пятилетнего плана дорожного строительства в Российской Федерации на период 2023-2027 годов.

Строительство моста включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года как проект федерального значения.

Как ранее сообщала «Комсомольская правда – Югра», общая протяженность трассы мостового перехода составит 45,6 километров, в том числе 1,76 километров моста. К 2044 среднесуточная интенсивность потоков по четырехполосной дороге составит почти 12,5 тысяч автомобилей, а ввод в эксплуатацию моста запланирован уже в 2026 году.