2017-04-03T17:09:06+03:00

Подмосковье ждет плавное снижение цен на новостройки

«Балконами в подарок» уже не обойтись
Поделиться:
Комментарии: comments3
Сейчас в Московской области выставлены на продажу около 120 тысяч квартир.Сейчас в Московской области выставлены на продажу около 120 тысяч квартир.
Изменить размер текста:

Московские новостройки упали в цене до минимально приемлемой для застройщиков стоимости. На очереди - Подмосковье.

ВСЛЕД ЗА СТОЛИЦЕЙ

Кризис в экономике и отсутствие денег сбивали цены на квартиры в столице почти два года подряд. В 2016 году рынок, казалось бы, начал восстанавливаться. Но волна падения цен на новостройки теперь дошла до Московской области.

- Ценам на подмосковные новостройки есть куда падать. Дно не достигнуто, но стоимость все эти годы держалась с небольшими колебаниями на нынешнем уровне. Это происходило, пока в Москве цены падали. Вскоре, думаю, точно такое же снижение, как это было год-два назад в столице, когда квартиры за шесть миллионов продавались за четыре с половиной или пять миллионов, то есть дешевле на 15-20%, произойдет и в области, – комментирует генеральный директор офиса "Центр загородной недвижимости" компании "Бест-недвижимость" Сергей Ганусов.

ЧТО УДЕРЖИВАЛО ЦЕНЫ РАНЬШЕ

Падению цен на подмосковные новостройки все это время мешало несколько факторов. В частности, продление программы поддержки ипотеки. За счет помощи государства, доля ипотечных сделок в прошлом году выросло почти до 40%, против 25% в 2015 г. Цены удерживало и развитие транспортных развязок, строительство новых станций метро за пределами столицы. По этим причинам значительная часть покупателей «переключилась» со вторичного рынка областного жилья на новостройки. И о заметных скидках на время забыли. Кроме того, на рынке появилось больше квартир-малометражек, купить которые порой можно за миллион рублей. Все эти факторы, конечно, сдерживали падение, но сейчас противостоять низкому спросу застройщики, похоже, уже не в состоянии. Поэтому цены уже до конца 2017 года начнут проседать.

СКИДКА ПОД ВИДОМ РЕКЛАМЫ

Сейчас в Московской области выставлены на продажу около 120 тысяч квартир. И количество предложений от строительных компаний растет. Почти каждый продаваемый квадратный метр сопровождается активной рекламной кампанией.

Застройщики предлагают фантастические по сравнению с прошлыми годами «подарки», бонусы и спепредложения. Но очередное «машиноместо в подарок» или балкон в виде бонуса воспринимается участниками рынка как согласие на понижение цен.

- Уже через несколько месяцев официальные цены должны начать падать. И застройщики, которые раньше старались прикрыться специальными предложениями, бонусами и скидками, станут открыто выставлять квартиры в новостройках по заниженной стоимости, – считает генеральный директор офиса «Миэль» в подмосковной Электростали Михаил Токарев. – Пока процесс падения еще как-то сдерживается бонусами, но удешевление произойдет однозначно. Хотя бы потому, что число вакантных квартир находится на пике.

Рост предложений на рынке Московской области продолжается с 2012 года, когда экономика начала оправляться от кризиса 2008 года. Замороженные проекты были закончены – строительные компании тут же начали возводить новые жилые комплексы. Но эти дома, как оказалось, сегодня приходится продавать дешевле, чем планировалось.

- О глобальном падении речь не идет. Скорее всего, снижение будет проявляться постепенно. Низкие цены продержатся довольно долго, потому что на рынке много еще не завершенных проектов, – считает генеральный директор офиса "Центр загородной недвижимости" компании "Бест-недвижимость" Сергей Ганусов. – При этом, поддерживать цены попытаются владельцы уже готовых квартир, многие из которых покупались в качестве инвестиции. Если строительные компании хотят извлечь прибыль из бетона, то частные собственники – из готовых квартир, и продажа этих квартир по дисконту их явно не устраивает.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также