Премия Рунета-2020
Челябинск
+5°
Boom metrics
Общество13 октября 2014 22:00

Челябинску нужны узкие дороги

По мнению транспортного эксперта это избавит город от пробок
Челябинску нужны узкие дороги

Челябинску нужны узкие дороги

Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ

Мы привыкли гордиться, что в южноуральской столице — хорошие дороги. Гости из соседних областей постоянно отпускают комплименты по этому поводу. Многие магистрали и проспекты продуманы так, что пробки если и есть, то очень быстро «рассасываются».

А в это время среди дорожных рабочих зреет бунт. На прошлой неделе начальник управления дорожного хозяйства Александр Шабалин заявил, что МУП «ДРСУ» будет обанкрочено. Это самое мощное предприятие в городе по строительству, ремонту и уборке дорог. В понедельник, 13 октября ситуацию обсуждали на аппаратном совещании в мэрии. Сити-менеджер Сергей Давыдов отметил, что у предприятия долг в 600 миллионов рублей. Счет арестован, нет подрядов, нет оборота денег. Руководитель организации в розыске. Шансов спасти предприятие почти нет.

«ОБСЛУЖИВАТЬ ДОРОГИ ДОЛЖНА ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ»

— Если не будет «ДРСУ», то челябинские дороги будет чинить магнитогорская фирма ЗАО «ЮжуУралАвтобан», — рассказал в эфире радио «Комсомольская правда»(95,3 FM) эксперт транспортной логистики Яков Гуревич. — Мне непонятна ситуация, когда власти заявляют, что у предприятия скопились такие долги — в масштабах бюджета деньги солидные. Ведь заказы идут от города. Значит, ДРСУ либо плохо работает, либо ему умышленно недоплачивают власти. Президент Путин недавно назвал главные проблемы дорожного хозяйства: коррупция и некомпетентность. Одно порождает другое. Не могу сказать, что фирма из Магнитогорска плоха. Она заберет все активы «ДРСУ» и будет работать в том же объеме, что и раньше.

По мнению Гуревича, нашему мегаполису не нужно муниципальное предприятие, которое будет обслуживать дороги. Во всем мире о городах заботятся частные организации, которые никак не связаны с властями. Перед ними ставят нормативы. Например, все снежные осадки до 10 см должны убираться немедленно. У нас таких норм нет.

В Интернете ходят слухи, что сотрудники МУП ДРСУ не хотят идти работать в новую фирму и готовят забастовку. Дескать в другой компании условия труда хуже. Власти же говорят, что в муниципальных предприятиях есть 175 вакансий, которые подходят по их профподготовке.

ЗАТОРЫ ИЗ-ЗА ДОЛГИХ СВЕТОФОРОВ

— У нас никогда не было транспортной политики, — продолжает Гуревич. — Расширение дорог не выход. Например, мэр Токио советовал главе Москвы Собянину наоборот сужать улицы для борьбы с пробками. И так делают во всем мире. Грубо говоря, чем больше на дороге полос, тем выше вероятность возникновения пробки. Водители совершают больше маневров, а это чревато высокой аварийностью. Это самое простое объяснение. Мировые эксперты доказали, что в мегаполисе должны быть узкие дороги.

Яков Гуревич приводит еще один пример: на расширение моста по ул. Кирова потратили немало денег. Параллельно стоит еще мост на Свердловском проспекте и на ул. Красной. Все три артерии выходят на проспект Ленина. Чтобы регулировать движение на перекрестках, где на дорогах по шесть полос, нужны долгие светофоры. А они тоже создают заторы.

— Вдобавок разрешили поворот налево на перекрестке ул. Красной и пр. Ленина. Поэтому количество пробок на проспекте Ленина увеличилось. К тому же этот перекресток — издевательство над пешеходами. Нужно пройти три светофора, чтобы от памятника Орленку попасть на другую сторону Красной. Это время и безопасность пешеходов. Ничего удивительного в том, что в августе там сбили бабушку с коляской. «Дорожная революция» — это глупость. Мне трудно представить, что можно было так спланировать городские дороги.