Как Сбербанк защищает тюменских клиентов от киберпреступлений?

Об этом рассказывает зампред правления, курирующий вопросы безопасности
Поделиться:
Комментарии: comments1
Как Сбербанк защищает тюменских клиентов от киберпреступлений?Как Сбербанк защищает тюменских клиентов от киберпреступлений?
Изменить размер текста:

Интересы хакеров на сегодняшний день смещаются в сторону хищения средств у клиентов банка. Поэтому защита средств людей – новый тренд и новации в стратегиях банков. О том, какую политику ведёт служба кибербезопасности Сбербанка, рассказал зампред правления, курирующий вопросы безопасности, Станислав Кузнецов.

ГЛАВНОЕ - БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда мы слышим слово «киберпреступность», начинаем сразу ассоциировать его с хакерами, которые взламывают IT-системы. Однако на самом деле чаще всего «взламывают» не машину, а человека. Как отметил Станислав Кузнецов, чтобы избежать таких ситуаций, Сбербанк снабжает клиентов «ремнями безопасности».

- Мы моделируем сложные для клиента ситуации, когда он сталкивается с попыткой взлома, - рассказывает зампред правления. – Например, ему звонит мошенник и сообщает, что его карта якобы заблокирована, - и находим решения, как помочь клиенту в этой ситуации, как взять часть риска клиента на банк.

По его словам, у Сбербанка большое количество данных о поведении клиентов, их трансакциях и контактах, поэтому все «привычки» людей видны. При этом для разных клиентов у банка предусмотрены различные решения.

- Если человек из дома управляет с компьютера счетами или бизнесом, это одна система рисков. Вероятнее всего, здесь злоумышленники воздействуют на клиента фишингом, пытаясь перехватить его данные с помощью поддельного сайта, который визуально похож на настоящий интернет-портал, - отмечает Станислав Кузнецов. – Мы анализируем большие данные, применяя искусственный интеллект, и выявляем явные отклонения. К примеру, Марья Ивановна из Саратова, которая никогда никуда не выезжала, вдруг совершает операцию во Владивостоке, банк берет такие операции под особый контроль.

ЛИЦО И ГОЛОС

Другое направление Сбербанка – профилактика безопасности клиента от хищений. Это тот случай, когда мошенник «крадет личность» клиента банка и действует от его имени – тогда на помощь приходит биометрия.

В настоящее время Сбербанк работает над развитием двухфакторной аутентификации, которая определяет, действительно ли данные лицо и голос принадлежат клиенту банка. Две независимые системы сводят вероятность ошибки почти к нулю. По словам Станислава Кузнецова, систему распознавания лиц уже протестировали по федеральной базе данных в метро, и она показала отличный результат: всего за месяц было задержано около 60 человек, которые находились в федеральном розыске.

Зампред правления отмечает, что в 2017 году Сбербанк фиксировал около 1–1,5 тыс. попыток вывода денег у клиентов Сбербанка в неделю, в 2018-м – уже 8–9 тыс.

- Мы пресекаем хищение в 97% случаев. Бывает, что мошенник уже перевел деньги на свой счет и пытается в каком-то банкомате их получить, на последнем ключе мы останавливаем трансакцию и возвращаем деньги обратно на счет клиента. Причем очень часто клиент об этом даже не знает, - подчеркнул он.

ПРОТИВ ХИЩЕНИЙ

Помимо всего прочего, Сбербанк защищает и тех клиентов, которые активно выходит в Интернет с телефона. Для этого специалисты внедрили в мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» антивирусную компоненту, которую постоянно совершенствуют. Защита действует и при пользовании СМС-банка Сбербанка – с начала 2018 года здесь «спасли» от обнуления счета миллиона тюменцев, защитив их от вирусов.

Станислав Кузнецов отмечает, что Сбербанк заключает соглашения об обмене информацией с операторами мобильной связи. Так, после начала взаимодействия с одним из крупнейших операторов связи число попыток хищений в банке у клиентов, абонентов этой компании сразу упало на 15%. По его словам, переговоры непрерывно ведутся со всеми мобильными операторами.

- Нам известны вирусы под Android, которые незаметно для клиента снимают очень маленькую сумму в автоматическом режиме, скрывая от владельца все информирование в виде СМС, даже не со счетов Сбербанка, а со счета мобильного оператора. Когда речь идет о хищении 7–12 рублей, человек этого просто не замечает. Но в сумме убыток составляет 150–170 млн рублей по стране, - отметил он.

Существует угроза заражения операционных систем компании и специальными вирусами, которые могут вывести средства со счета или незаметно передавать злоумышленникам имеющуюся информацию.

- Наиболее опасные из них — вирусы с использованием искусственного интеллекта. Многие компании, банки были жертвами подобного вида атак именно потому, что не имели достаточных знаний о природе этих вирусов, не имели нужной защиты. Мы активно работали в данном направлении, и сегодня наши эксперты способны различать вирусные атаки любой сложности. По оценкам внешних экспертов, Сбербанк — самый защищенный банк среди всех банков России. Наши технологии защищают юрлиц почти на 100%, - подчеркнул Станислав Кузнецов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Московская студия 8-800-200-97-02
+7 (967) 200-97-02 +7 (967) 200-97-02
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ