Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто22 мая 2018 12:15

Новый Гелендваген: тест-драйв KP.RU

Легендарный Mercedes-Benz G-класса 2018 года лишь похож на себя прежнего. На самом деле это совсем другая машина [фото]
Василий ОСТРОВСКИЙ
Новый G-класс по проходимости ни в чем не уступает себе прежнему, а в чем-то даже превосходит.

Новый G-класс по проходимости ни в чем не уступает себе прежнему, а в чем-то даже превосходит.

В следующем году знаменитому Гелендвагену исполнится сорок лет. Дата хоть и круглая, но отмечать ее у нас не принято. Немцам, надо полагать, подобные суеверия чужды, однако подарок самим себе они подготовили заранее: новый G-Wagen нового поколения дебютировал, не дожидаясь юбилея.

С динамикой разгона у мощных версий G-вагена и раньше проблем не наблюдалось, а вот с управляемостью была прямо таки беда. Новая машина рулится более чем адекватно.

С динамикой разгона у мощных версий G-вагена и раньше проблем не наблюдалось, а вот с управляемостью была прямо таки беда. Новая машина рулится более чем адекватно.

Кстати говоря, любопытный факт: чисто формально G-класс как будто не поменялся, но обновился. Обычно при смене поколений мерседесовцы присваивают автомобилю иной внутризаводской индекс, всячески подчеркивая его новизну – так было, например, в 1990 году, когда на внедорожник был серьезно переделан, вследствие чего вместо обозначения W460 он получил индекс W463. Однако в случае с Геликом немцы, наоборот, сохранили прежнее обозначение, как бы подчеркивая связь с предшественником. Так что Geländewagen остался «четыреста шестьдесят третьим», несмотря на то, что с прежней машиной он не имеет ровным счетом ничего общего. Вернее, почти не имеет: от старого Гелика остались только наружные дверные ручки, форсунки омывателей фар да кожух висящей на двери багажника запаски.

Качество исполнения салона полностью соответствует немалой цене Гелендвагена. Виртуальная приборная панель – опция: в базовой версии приборы традиционные.

Качество исполнения салона полностью соответствует немалой цене Гелендвагена. Виртуальная приборная панель – опция: в базовой версии приборы традиционные.

На самом деле создатели внедорожника действительно старались максимально воспроизвести в новой конструкции дух и смысл легендарного вездехода. На первый взгляд может показаться, что по Гелику всего лишь прошлись рестайлингом, уж больно похож он на своего предшественника. Однако в сущности это не так: машина была разработана буквально с нуля. Кузов абсолютно другой, хотя классическая стилистика передана безупречно. В основе внедорожника по-прежнему лежит жесткая рама, однако неразрезной передний мост уступил место независимой подвеске. Все прочие родовые признаки сохранились: это и постоянный полный привод, и раздатка с понижающей передачей, и принудительные блокировки всех трех дифференциалов.

Бензиновый V8 мощностью 422 силы, которым комплектуется G 500, остался прежним, а вот G 63 примерил новый 585-сильный битурбомотор объемом те же четыре литра.

Бензиновый V8 мощностью 422 силы, которым комплектуется G 500, остался прежним, а вот G 63 примерил новый 585-сильный битурбомотор объемом те же четыре литра.

Салон не узнать! Интерьер являет собой высокохудожественный микс из неоклассики и модерна. Стильные, слегка олдскульные на вид сопла воздуховодов климат-контроля гармонично контрастируют со сдвоенным дисплеем высокой контрастности, левая часть которого отдана под приборную панель, а левая посвящена мультимедийным функциям. Управляется все это добро миниатюрными тач-падами на спицах руля, а для взаимодействия с мультимедиа-интерфейсом предусмотрен также контроллер на центральном тоннеле.

Обогрев и вентиляция кресел – must have для столь престижного внедорожника. За топовую акустическую систему объемного звучания Burmester придется доплатить 122 200 рублей.

Обогрев и вентиляция кресел – must have для столь престижного внедорожника. За топовую акустическую систему объемного звучания Burmester придется доплатить 122 200 рублей.

В отличие от старого Гелендвагена с его антигуманной эргономикой новый внедорожник в полной мере соответствует современным стандартам в плане удобства посадки. Сиденья отлично сидят по фигуре, диапазоны регулировок почти исчерпывающи, обзорность отличная. Существенно просторнее стало на заднем ряду, где добавилось место в области ног пассажиров. Разве что багажник почти не изменился: проем ограничен по ширине, да и сама пятая дверь с висящей на ней запасным колесом тяжеленная.

Багажник – не самая сильная сторона Гелендвагена. Проем задней двери заужен, а сиденья второго ряда хоть и складываются, но не вровень с полом.

Багажник – не самая сильная сторона Гелендвагена. Проем задней двери заужен, а сиденья второго ряда хоть и складываются, но не вровень с полом.

Поначалу в России, как и во всем мире, поступят в продажу модификации с бензиновым V8 – это модель G 500 и заряженный Mercedes-AMG G 63. Мне удалось покататься на обеих версиях. Пятисотый показался более универсальным: у него отличная плавность хода, он шустро набирает ход и вполне послушно управляется – с прежним Геликом не сравнить. Шумоизоляция превосходная, хотя при активном разгоне скорости хорошо слышно приятное бурчание V8, а на скорости за сотню появляются заметные аэродинамические шумы. Шестьдесят третий еще быстрее разгоняется и точнее рулится, однако постоянное клокотание выхлопа через некоторое время начинает утомлять.

Главенствующее место на центральной консоли занимают клавиши блокировок всех трех дифференциалов.

Главенствующее место на центральной консоли занимают клавиши блокировок всех трех дифференциалов.

Так или иначе, G-класс стал современным автомобилем, в полной мере сохранив свое брутальное очарование. Так что быть ему стопроцентным хитом – даже несмотря на запредельную цену. Богатых людей у нас предостаточно.

Цены новый Гелендваген антигуманные: от 9 миллионов за G500 и от 12,5 за G 63. Впрочем, людей обеспеченных такими цифрами не испугать: российские квоты на ближайший год выбраны едва ли не полностью.

Цены новый Гелендваген антигуманные: от 9 миллионов за G500 и от 12,5 за G 63. Впрочем, людей обеспеченных такими цифрами не испугать: российские квоты на ближайший год выбраны едва ли не полностью.