Павел Ревель-Муроз, вице-президент компании «Транснефть»
2017-й прошел для России и компании «Транснефть» под знаком Года экологии. Сейчас самое время подвести его итоги. О том, что в этом году удалось сделать «Транснефти» на благо окружающей среды, рассказывает вице-президент компании Павел Ревель-Муроз.
– Павел Александрович, насколько серьезная для компании статья расходов – экология?
– Порядка двух миллиардов рублей в год «Транснефть» выделяет только на объекты, которые напрямую влияют на окружающую среду, – очистные сооружения, установки по улавливанию загрязняющих веществ из выбросов в атмосферу.
До конца 2017-го будут реконструированы пятнадцать очистных сооружений. Все будет выполнено в срок, мы идем по плану.
«Транснефть» жестко контролирует состояние водной среды в портах компании. В Козьмино Приморского края активно развивается проект по разведению гребешков, которые выступают индикаторами чистоты воды. Сейчас прорабатывается вопрос организации такой фермы в порту Приморск на Балтике, где аквакультура может появиться уже в 2018 году. Следующий на очереди – Новороссийск.
– Каких результатов удалось достичь?
– В компании реализуется экологическая политика не только в Год экологии, но и на постоянной основе. За последние четыре года нам удалось снизить на 16% объем выбросов вредных веществ в атмосферу. К 2020 году будет полностью решен вопрос очистных сооружений в компании, они заработают по самым современным мировым стандартам.
Крупнейший в Европе перевалочный комплекс «Шесхарис» в Цемесской бухте Новороссийска вкладывает в экобезопасность 3,5 млрд рублей в год Фото: Руслан Шамуков, Нина Белякова
– Недавно стало известно, что солнечные батареи установлены на трубопроводах в Якутии. «Транснефть» не рассматривала возможность обогрева труб солнцем?
– Мы внимательно следим за этим проектом, встречались с представителями агентства технологического развития, которые его ведут. Но пока рано говорить, насколько экономически эффективны на Севере солнечные батареи.
– Планирует ли компания в будущем увеличивать расходы на экологические мероприятия?
– Трубопроводная система «Транснефти» развивается – появляются новые трубопроводы, резервуары, другие объекты. Поэтому инвестиции в природоохранные мероприятия будут расти.
Для санитарной защиты акватории нефтепорта Козьмино с 2014 года используют моллюсков Фото: Руслан Шамуков, Нина Белякова
КСТАТИ
Еще до начала своей работы порт Приморск – конечная точка Балтийской трубопроводной системы – привлекал пристальное внимание соседних балтийских государств.
Строительство нефтяного терминала проходило экологическую экспертизу не только в России, но и в ЕС. Наши соседи опасались, что порт загрязнит часть Финского залива, – и напрасно.
Все произошло с точностью до наоборот, прибрежные воды стали чище. До появления порта Приморск содержание нефтепродуктов в проливе Бьёркезунд доходило до 0,6 мг/л. Но теперь танкеры, следуя регламенту «Транснефти», привозят сюда чистую балластную воду и, сбрасывая ее, очищают акваторию. Сейчас средний показатель содержания нефтепродуктов в районе порта – 0,018 мг/л.