Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Наука12 июля 2017 10:30

Засекайте время! Физический интернет переворачивает представление о скорости доставки грузов

Почему уже сегодня не нужно думать о том, как упаковать посылку и переживать, успеет ли она дойти к нужному сроку
Ольга АЛЕКСАНДРОВА
Бенуа Монтрёй и Михаил Петров.

Бенуа Монтрёй и Михаил Петров.

Те, кто хотя бы раз в жизни отправлял груз из одного города в другой знают, что это мероприятие по своей трудо- и «нервозатратности» сравнимо с ремонтом и потопом одновременно. «А вдруг груз опоздает», «перепутают транспортные накладные», «придет позже»- отправитель постоянно не нервах. И не слукавим, если скажем, что каждый был бы счастлив, если бы этот процесс можно было унифицировать. Об этом же задумался несколько лет назад и будущий автор концепции «физического интернета» Бенуа Монтрёй. Он придумал гениальную, логистическую систему, которая уже набирает огромную популярность в мире. Инженер предложил организовать совершенно новую систему отправки и доставки грузов, взяв на вооружение принцип работы интернета.

Смотрите сами: интернет построен на принципах общей инфраструктуры и открытых протоколов; он позволяет пересылать данные в любую точку земного шара стандартным и универсальным способом.

А грузовики и контейнеры принадлежат различным компаниям, они зарегистрированы в разных странах и часто загружены воздухом. Это же справедливо и в отношении логистических хабов, ёмкость которых избыточна, и они не могут использоваться никем вне соответствующей корпоративной структуры.

Так почему не сделать стандартизированную доставку и унификацию тары, - подумал Монтрёй, так родилась новая инновационная технология. Унификация тары (от писем до крупных грузов) позволит существенно сократить время погрузки (наполнить целую фуру можно будет не дольше, чем за 30 минут). Плюс, такая модернизация повысит конкурентоспособность компаний.

Как это работает? Создатели «физического интернета» предлагают упаковать груз в так называемый п-контейнер. Первый уровень – это упаковочный п-контейнер, который заменит пленку или стандартную упаковку. Он вставляется в грузовой П- контейнер. Он заменит привычные короба или ящики размеры, которых кратные 0,12 метров. В свою очередь, они вставляются в транспортные п-контейнеры, которые заменят паллеты, размеры кратные 1,2 метра. Несколько подобных транспортных контейнеров устанавливаются на транспортное средство, как самый обычный контейнер. Гениально? Еще бы!

Иннопром.

Иннопром.

Для хранения и перевозки п-контейнеров также используются унифицированные механизмы: п-погрузчики, п-конвейеры и п-хранилища. К слову, о последних. Наряду с использованием стандартных стеллажных конструкций, п-контейнеры могут быть установлены рядом друг с другом. Точно также как обычные контейнеры устанавливают в контейнерных терминалах. Это очень удобный механизм, который позволяет проконтролировать движение сразу несколько грузов одного отправителя. Далее автомобильный, железнодорожным или морским транспортом, который уже оборудован под стандартные п-контейнеры грузы отправляются по адресатам.

Тут сразу возникает вопрос, и какая гарантия, что п-контейнер не потеряется или будет перепутан с другим как это зачастую бывает с самым обычным грузом? Гарантия есть. Каждая упаковка снабжена «умными» метками, которые содержат адрес назначения. А роботизированные транспортные средства, фиксируя метки, не позволят ему уйти не по адресу. А теперь добавьте сюда еще тот факт, что все это не требует работы проверяющих, контролера и присутствия водителя – вся система работает в режиме онлайн-сервисов (за доставку товаров в нужный адрес отвечает прокладывающее маршрут специализированное обеспечение) чтобы понять, что эра онлайн-коммерции уже наступила. Более того, она пришла уже в Россию.

На днях соглашение о намерениях развивать данную технологию в стране подписали автор концепции «физического интернета» Бенуа Монтрей и директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров. Торжественная церемония состоялась в рамках «Иннопрома».

Дело в том, что будучи лидером грузовых перевозок в России (доля рынка перевозки сборных грузов — 26%) «Деловые линии» постоянно стремятся к использованию новейших систем для оптимизации работы складов, анализа данных о клиентах, маршрутах, грузообороте. Некоторые решения в этой области позволили ускорить технологические операции и оборачиваемость грузов, а также оптимизировать работу грузчиков на 10-40%. Внедрение инновационной технологии «физического интернета» позволит увеличить среднюю плотность загрузки грузового транспорта, сократить холостые пробеги и оптимизировать ситуацию с недостатком заказов. Более того, стандартизация позволит значительно ускорить доставку грузов. Что разумеется, сократит ее стоимость. По мнению директора управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаила Петрова, «физический интернет» способен решить основные проблемы современной логистики. И выиграет от этого только потребитель. То есть, мы с вами.