Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Политика27 июня 2017 11:40

«Я сейчас в Кремль позвоню»

Как добиться решения своей проблемы тем, кто не смог попасть на Прямую линию
Выведенная перед лицом главы государства в публичное пространство проблема не может остаться нерешенной, даже если вроде бы решения не имеет

Выведенная перед лицом главы государства в публичное пространство проблема не может остаться нерешенной, даже если вроде бы решения не имеет

Фото: REUTERS

Анекдот про губернатора, купившего на радостях недозвонившейся на Прямую линию к Путину пенсионерке квартиру, смешной, потому что правдивый. Выведенная перед лицом главы государства в публичное пространство проблема не может остаться нерешенной, даже если вроде бы решения не имеет.

Жители Балашихи, пожаловавшиеся на свалку в 50 метрах от дома, не имели шансов получить положительный ответ на свою просьбу. И губернатор Воробьев об этом честно сказал — закроем, но через пару лет, когда будет построен мусоросжигательный завод. А иначе — куда мусор девать? Но Путин, которого такой ответ не устроил, тоже был прав. И не только потому, что невозможно представить, чтобы люди обратились к президенту, а им ответили - «подождите пару лет». А потому, что эти «пару лет» они жили бы на свалке, которая еще и в двух шагах от многомиллионной Москвы.

То же самое и в Ижевске, куда во вторник Путин полетел разбираться лично. Там чиновники признали жилье дозвонившихся на Прямую линию аварийным, но тоже решить проблему сразу сложно — и отодвинули расселение на десять лет.

В итоге мэр Балашихи подал в отставку, а свалку закрыли, мусор будут возить в другие места, зато не под окна жилых домов.

И тут парадокс — такое решение «вопреки всему» дает уверенность, что через пару лет в Подмосковье появится не три мусоросжигательных завода, как запланировано, а, может, и все пять. И еще десять по стране. А потом еще. И финансирование этой программы будет на контроле у президента лично. То есть, переломив ситуацию через колено большой политики, власть решает нерешаемое.

В Забайкалье сразу нашлась квартира для матери-одиночки из числа погорельцев, а в Ижевске — для семьи из того самого ветхого фонда. Скажется ли это на всех остальных, живущих в ветхих бараках? Как ни странно, но скажется.

Да, ветхого жилья в России 2% от общего количества, страшная цифра — 80 миллионов квадратных метров. Столько вся страна строит в год. Но теперь, собираясь на отчет в Кремль, губернатор первым делом будет смотреть на эту «расстрельную графу» — что там с расселением в регионе? Снимут же за нее, были прецеденты.

Но главный вопрос — а что делать миллионам недозвонившимся, которые живут не в анекдоте, а в Тверской и Новгородской областях, Мордовии и Чувашии? Ответ им не понравится: к каждому Путин на своем вертолете не прилетит.

Поэтому им придется требовать выполнения российских законов на своих уровнях — расселения аварийного жилья, нормальной работы поликлиник и школ, дорог и ЖКХ, не давать губернаторам и мэрам бронзоветь и жиреть. Их в последнее время регулярно сажают. Напоминайте им об этом. Это тяжелый, тернистый и даже утопичный путь, но добиться своего по нему все же реальней, чем раз в год пытаться выиграть в лотерею - дозвониться Путину.

Губернаторы в конце концов тоже могли бы проводить свои прямые линии. И не раз в год, а чаще. Не ждать, когда из их краев тревожный звонок дойдет до Путина и тогда придется класть на стол заявление «по собственному» или бегать ошпаренным петухом, изыскивая квартиры погорельцам.

Кстати, «Комсомолка» готова предоставить губернаторам свои редакции в регионах, газетные страницы, радио и интернет для таких Прямых линий.

Глядишь, народ перестанет считать, что правды можно добиться только от Москвы, а губернаторы лучше узнают, что творится у них под боком.

КСТАТИ

Как чиновники бросились исправлять ошибки после «Прямой линии» с Путиным

Молоденькая учительница начальных классов из небольшого городка Шелехов под Иркутском Алена Остальцова пожаловалась Путину на зарплату в 16,5 тысячи рублей. Президент обещал разобраться, а в регионе в тот же день началась проверка (подробности)