Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Дом. Семья19 января 2017 7:05

Ужас к нам приходит...

Книга "За радугой" написана как дневник от первого лица, что делает любой художественный прием, использованный автором – документальным эпизодом из жизни автора дневника
Книга написана как дневник от первого лица

Книга написана как дневник от первого лица

Так уж вышло, что рецензию на эту книгу я пишу в день рождения Аллана Эдгара По, одного из основателей жанра литературы сумеречных ужасов. С его времен жанр триллеров и фильмов ужасов стал столь популярным, что настоящие ужасы в нем стали картонными, выцвели и стали похожи на парк аттракционов. Меж тем настоящие ужасы человеческого непонимания, одиночества и аффективных состояний никуда не уходили. Они просто спрятались в самой жизни.

«ЗА РАДУГОЙ»

«LIKE BOOK», 2017

Убийство. Закрытое лечебное заведение. Кошмары и мысли, как бесконечная погоня из прошлого. Интересно и ужасно другое. Огромные проблемы современного общества состоят в том, что мы считаем полноценными людьми только сильных и активных членов общества после пересечения грани возможности голосовать и покупать алкоголь. Получается, что дети до 21 года и старики после 60 это уже не люди, это другие народности и цивилизации, как орки и эльфы. А теперь задумайтесь: каково это быть «недочеловеком», которому всего 13 лет? И на что способен «недочеловек по возрасту», чтобы защитить себя или что-то доказать неласковому миру вокруг?

История Блю Вэнити поистине пронзительна. Взрослые люди привыкают и смиряются с потерями именно потому, что у них уже есть прошлое и нередко – это счастливое детство. А что делать, когда счастливого прошлого, в котором мама, книги, свобода мыслей и передвижений совсем чуть-чуть, а сегодня ты уже за чертой перелома и потери всего этого. Главная героиня часто вспоминает о сироте Дороте из штата Канзас, которую однажды унес ураган, и которая обрела новых друзей и смысл жизни, идя к неведомому городу по дороге из желтого кирпича. Лучшего образа для поиска своего пути глазами тринадцатилетней девочки, пожалуй, не найти.

Книга написана как дневник от первого лица, что делает любой художественный прием, использованный автором – документальным эпизодом из жизни автора дневника. Перед нами книга-погружение в мир людей, которых мы редко считаем полноценными, даже когда их любим и заботимся о них. Для родителей подростков это книга, возможно, даже важнее и полезней, чем для самих подростков. Загляните в дневник той, чьи имя переводится как: Грустное Тщеславие.