Ни в Минкульте, ни в Минэкономразвития, ни в Росимуществе это не подтверждают
Фото: Александр ГЛУЗ
Не успел завершиться Международный культурный форум, который собрал в Петербурге главных киношников страны, как по сети разлетелась новость: права на киноленты, снятые «Ленфильмом» до 2002 года, киностудии не вернут.
В ПОИСКАХ ОТКАЗА
Об этом в кулуарах форума сообщил Федор Бондарчук. Председатель Совета директоров «Ленфильма», по некоторым данным, заявил, что «Росимущество выступило против» и что «ленфильмовцы» «зашли в тупик, но будут писать по новой».
Вскоре студия пошла на попятную. Как объяснил гендиректор «Ленфильма» Эдуард Пичугин, никаких официальных документов, говорящих о том, что в правах на коллекцию фильмов отказано окончательно, на «Ленфильме» не видели.
– Ни одного документа не видел, не видел и сам отказ, – объяснил Эдуард Пичугин. – Но, скорее всего, это мнение неких экспертов внутри ведомства: видимо, юристы Росимущества просто ответили, что сейчас передать права невозможно (ведь подобного прецедента не бывало). Но это никоим образом не является отказом или невозможностью найти какой-то другой путь.
Исполнителем по вопросу возвращения «Ленфильму» прав на его собственные картины назначено Министерство экономического развития. Там получение отрицательного заключения от Росимущества не подтвердили.
– Отрицательного заключения на предложение вернуть «Ленфильму» права на киноленты, снятые до 2002 года, к нам не поступало, – сообщили «Комсомолке» и в Министерстве культуры, которое выступает за возвращение прав киностудии.
НОВОЕ ПО-СТАРОМУ
В Росимуществе «Комсомолке» сообщили, что никакого заключения, отрицательного либо положительного, не было вообще.
– Непонятно, почему председатель Совета директоров Ленфильма заявил об отказе со стороны Росимущества, – отмечает советник руководителя Росимущества Денис Лазарев. – Мы не давали никаких отрицательных заключений. Сейчас, с учетом поручения Президента о приостановлении приватизации объектов киноиндустрии, мы совместно с Минэкономразвития детально рассматриваем весь спектр вопросов, связанных с имущественными и неимущественными правами на аудиовизуальные произведения. Минкультуры, со своей стороны, вырабатывает ряд системных предложений о принципах организации и развития кинопроизводства в целом.
По мнению Пичугина, разработать решение, чтобы можно было увеличить уставной капитал студии путем внесения туда прав на коллекции как нематериального актива, непросто.
– Никто ничего подобного еще не делал, это прецедент на уровне законотворческой базы, – поясняет Пичугин. – Но сейчас он пока рассматривается на рамках существующих нормативов.
На «Ленфильме», который в общении министерств не участвует, уверены, что решать вопрос разработки новых законов должны сообща.
СПРАВКА «КП»:
Киностудия «Ленфильм» лишилась прав на киноленты, снятые до 2002 года, с выходом указа Президента от 4 апреля 2001 года «О реорганизации федеральных государственных киностудий». Документ разделил студии на творческо-производственные объединения и фильмофонды.
В 2003-ем, на основании указа, «Ленфильм» реорганизовали в ОАО. Частная компания, по закону, владеть фондами не может. Поэтому все ленты, снятые до 2002 года, отправились в специально созданный «Фильмофонд киностудии «Ленфильм». Затем его ликвидировали, а коллекция перешла в собственность Госфильмофонда России.
В той же ситуации оказалась и Киностудия имени Максима Горького. Минкульт выступает за возвращение прав на фильмы: это не только сохранит связь между «отцами» и их детищами, но и позволит студиям получать регулярный доход от коммерческого использования фильмотеки, а значит, улучшит их материальное положение и, может быть, ускорит развитие кинематографа в России.
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЛЕНФИЛЬМА»:
«Чапаев», 1934
«Золушка», 1947
«Старик Хоттабыч», 1956
«Дама с собачкой», 1960
«Полосатый рейс», 1961
«Человек-амфибия», 1961
«Гамлет», 1964
«Республика ШКИД», 1966
«Снежная королева», 1966
«Свадьба в Малиновке», 1967
«Белое солнце пустыни», 1969
«Двенадцать месяцев», 1972
«Соломенная шляпка», 1974
«Синяя птица», 1976
«Собака на сене», 1977
«Шерлок Холмс и доктор Ватсон», 1979
«Трое в лодке, не считая собаки», 1979
«Блондинка за углом», 1984
«Собачье сердце», 1988
«Особенности национальной охоты», 1995
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Николай Бурляев: Российское кино предано как искусство
Сегодня в Петербурге в рамках Международного культурного форума подвели итоги уходящего Года российского кино. В основном, разбирались, что приблизило российский кинематограф к голливудскому уровню. Без скандалов не обошлось (читать далее...)
В Китае снимут ремейк «Человека-амфибии»
«Хэй, щуйщоу! Нинь хансинь тхай чаун». Ничего не напоминает? Приблизительно так к 2020 году зазвучит знаменитая песня композитора Андрея Петрова и поэта Соломона Фогельсона «Эй, моряк!», написанная ими в 1961 году специально для фильма «Человек-амфибия». «Ленфильм», «Главкино» и Русско-китайский фонд развития культуры и образования снимут ремейк легендарной картины для проката в поднебесной (читать далее...)