Фото Infiniti
Автопроизводители сегодня все больше и больше внимания уделяют внешности своих моделей. Яркие цвета, современные черты и стильный дизайн в XXI веке стали куда важнее технических характеристик.
Однако метаморфозы удаются не всегда. Так произошло и с долгожданным рестайлингом Infiniti QX50. Японцы вложили громадные усилия, стараясь изменить свое детище в лучшую сторону, и вся проделанная работа осталась незамеченной. Надо отдать должное: во многом в этом виноваты не инженеры, а сам автомобиль и его имидж. Нелюбимый сын японо-американского бренда – извечный обитатель тени от своих более родовитых братьев, которому достается лишь малая толика славы и внимания. Смелый FX, с недавних пор носящий имя QX70, и «Белый слон» QX80 куда популярнее и давно привыкли к обожанию толпы. QX 50 не такой. Посему и на дороге встречается редко.
Колесную базу кроссовера увеличили на 80 мм, так что пассажиры второго ряда получили массу пространства для ног. Это сделало машину одним из лидеров класса по площади галерки
У «горячего парня» QX70, например, обновления тоже не относились к разряду кармических, однако принимались покупателями с восторгом и исправно подстегивали продажи кроссовера. Автомобиль менялся «в час по чайной ложке», однако всегда был успешен. Хватит ли тех обновок, что вручили японские мудрецы, младшему QX50, что наконец-то выйти из тени? Или кроссовер обречен на неизвестность, из года в год отдаляясь от покупателя благодаря новым моделям? Отвечать на все эти вопросы будет Infiniti QX50 в самом богатом на отечественном рынке оснащении Design.
Салон придется по душе поклонникам старой школы: много кожи, вставок "под дерево" и классические "ходики" в центральной консоли
По старой традиции, первым обновлением, что бросается в глаза, стали бампера, решетка радиатора и ДХО, где «Д» - это диоды. Дневные ходовые огни, выполненные в такой стилистики, ближайшие пять лет будут означать недавнюю модернизацию. И продолжаться эта всеобщая «диодизация» будет до тех пор, пока стилисты автомобильных компаний не придумают что-то новое.
Infiniti не приемлет глобальных изменений. Вот и стилистические решения новинки мы уже видели много лет назад
Самое же сокровенное в обновленном «младшем» кроссовере, безусловно, - увеличение колесной базы аж на 80 мм. Теперь задним пассажирам есть куда поместить ступни, а колени перестали упираться в ребра. К слову, изменения в размере пошли на пользу и внешности автомобиля – он стал выглядеть куда более лаконичным и законченным, чем его предшественник.
Места на втором ряду теперь действительно много. Только вот поможет ли это кроссоверу стать лидером класса?
Прибавку получил и дорожный просвет: теперь от нижней точки кузова до полотна дороги целых 165 мм, что почти на два сантиметра больше, нежели у прошлой генерации. Вряд ли Infiniti QX50 кем-либо рассматривался, как внедорожник, но чудеса российского асфальта делают каждый миллиметр просвета - решающим фактором. Ударит или не ударит – вот в чем вопрос.
Новый бампер, решетка радиатора и светодиодные ходовые огни сделали авто краше и современнее
Резкий рост, а два сантиметра – это серьезный показатель, не сказался на управляемости. Кренов больше не стало, машина прогнозируемо проходит дугу, коими теперь богата московская кольцевая, а в поворотах не ведет себя опрометчиво и по-прежнему уверенно чувствует себя на прямой. Казалось бы, все совсем неплохо. Но есть у Infiniti QX50 одна черта, которая не позволяет кроссоверу избавиться от клейма «заурядный». Черта, которая одним махом вычеркивает «младшего» из политической стратегии всего бренда «Инфинити». Он, простите за прямоту, не едет. В том контексте, который мы все привыкли ожидать от автомобилей этой марки.
Один из главных плюсов новинки - дорожный просвет, выросший на 18 мм
Стероидный «слон», «кепка» и седаны выстреливают «с места в карьер», будто под капотом у них бурлит ядерный реактор, а не скупая на веселье «атмосфера». Доселе абсолютно все автомобили Infiniti, побывавшие у нас на тесте, дарили рулящему бочку эндорфинов уже на первых пятистах метрах, распространяя свое влияние на сердце и головной мозг в геометрической прогрессии.
А вот и виновник всех бед: скучный старый мотор, который не позволяет кроссоверу ехать в духе Infiniti
EX, прошу прощения, QX50, увы, совсем не такой. Несмотря на то, что историческая родина знает автомобиль, как Nissan Skyline Crossover, а производитель гордо зовет его «внедорожное купе», этот «Инфинити» отказывается подчиняться быстроходным генам и успешно борется со своими демонами, коих недурно было бы выпустить наружу. Он неплохо выглядит, приятен на ощупь и не вызывает диссонанса. Но в концепцию Infiniti не вписывается совсем.
Семиступенчатая автоматическая трансмиссия не добавила автомобилю драйва и грации. Причина, как обычно, кроется в подкапотном пространстве
Причиной тому стал единственный доступный у нас 2,5-литровый 222-сильный двигатель. Атмосферной «шестерки» кроссоверу попросту не хватает. Не исправят ситуацию ни семиступенчатый автомат, ни веселая система полного привода ATTESA, созданная ради поклонников заднего привода. Не исправит ее и цена - Infiniti QX50 в стартовой комплектации Elite в нашем Отечестве стоит без малого два с половиной миллиона рублей. Сюда уже входят и 18-дюймовые колесные диски, обутые в добротные покрышки, и качественное стерео от Bose, и даже ксеноновое оснащение фар.
В динамике кроссовер ничего не потерял, но, к сожалению, ничего и не приобрел
Infiniti QX50 так и останется невидимкой, скрытым широкими спинами успешных и востребованных, ожидая той поры, пока его наделят лицом. А лицо у «Инфинити» - мощный и отчаянный мотор, возносящий на пик экстаза одним своим хрипловатым басом. Так что тут поможет либо многолошадное счастье под рельефным капотом, либо смены фамилии. Иначе даже соседи по парте не вспомнят.