Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто27 августа 2016 14:43

Infiniti QX50: Лицо невидимки

Обновление не всегда идет на пользу, а иногда и вовсе остается незамеченным
Фото Infiniti

Фото Infiniti

Автопроизводители сегодня все больше и больше внимания уделяют внешности своих моделей. Яркие цвета, современные черты и стильный дизайн в XXI веке стали куда важнее технических характеристик.

Однако метаморфозы удаются не всегда. Так произошло и с долгожданным рестайлингом Infiniti QX50. Японцы вложили громадные усилия, стараясь изменить свое детище в лучшую сторону, и вся проделанная работа осталась незамеченной. Надо отдать должное: во многом в этом виноваты не инженеры, а сам автомобиль и его имидж. Нелюбимый сын японо-американского бренда – извечный обитатель тени от своих более родовитых братьев, которому достается лишь малая толика славы и внимания. Смелый FX, с недавних пор носящий имя QX70, и «Белый слон» QX80 куда популярнее и давно привыкли к обожанию толпы. QX 50 не такой. Посему и на дороге встречается редко.

Колесную базу кроссовера увеличили на 80 мм, так что пассажиры второго ряда получили массу пространства для ног. Это сделало машину одним из лидеров класса по площади галерки

Колесную базу кроссовера увеличили на 80 мм, так что пассажиры второго ряда получили массу пространства для ног. Это сделало машину одним из лидеров класса по площади галерки

У «горячего парня» QX70, например, обновления тоже не относились к разряду кармических, однако принимались покупателями с восторгом и исправно подстегивали продажи кроссовера. Автомобиль менялся «в час по чайной ложке», однако всегда был успешен. Хватит ли тех обновок, что вручили японские мудрецы, младшему QX50, что наконец-то выйти из тени? Или кроссовер обречен на неизвестность, из года в год отдаляясь от покупателя благодаря новым моделям? Отвечать на все эти вопросы будет Infiniti QX50 в самом богатом на отечественном рынке оснащении Design.

Салон придется по душе поклонникам старой школы: много кожи, вставок "под дерево" и классические "ходики" в центральной консоли

Салон придется по душе поклонникам старой школы: много кожи, вставок "под дерево" и классические "ходики" в центральной консоли

По старой традиции, первым обновлением, что бросается в глаза, стали бампера, решетка радиатора и ДХО, где «Д» - это диоды. Дневные ходовые огни, выполненные в такой стилистики, ближайшие пять лет будут означать недавнюю модернизацию. И продолжаться эта всеобщая «диодизация» будет до тех пор, пока стилисты автомобильных компаний не придумают что-то новое.

Infiniti не приемлет глобальных изменений. Вот и стилистические решения новинки мы уже видели много лет назад

Infiniti не приемлет глобальных изменений. Вот и стилистические решения новинки мы уже видели много лет назад

Самое же сокровенное в обновленном «младшем» кроссовере, безусловно, - увеличение колесной базы аж на 80 мм. Теперь задним пассажирам есть куда поместить ступни, а колени перестали упираться в ребра. К слову, изменения в размере пошли на пользу и внешности автомобиля – он стал выглядеть куда более лаконичным и законченным, чем его предшественник.

Места на втором ряду теперь действительно много. Только вот поможет ли это кроссоверу стать лидером класса?

Места на втором ряду теперь действительно много. Только вот поможет ли это кроссоверу стать лидером класса?

Прибавку получил и дорожный просвет: теперь от нижней точки кузова до полотна дороги целых 165 мм, что почти на два сантиметра больше, нежели у прошлой генерации. Вряд ли Infiniti QX50 кем-либо рассматривался, как внедорожник, но чудеса российского асфальта делают каждый миллиметр просвета - решающим фактором. Ударит или не ударит – вот в чем вопрос.

Новый бампер, решетка радиатора и светодиодные ходовые огни сделали авто краше и современнее

Новый бампер, решетка радиатора и светодиодные ходовые огни сделали авто краше и современнее

Резкий рост, а два сантиметра – это серьезный показатель, не сказался на управляемости. Кренов больше не стало, машина прогнозируемо проходит дугу, коими теперь богата московская кольцевая, а в поворотах не ведет себя опрометчиво и по-прежнему уверенно чувствует себя на прямой. Казалось бы, все совсем неплохо. Но есть у Infiniti QX50 одна черта, которая не позволяет кроссоверу избавиться от клейма «заурядный». Черта, которая одним махом вычеркивает «младшего» из политической стратегии всего бренда «Инфинити». Он, простите за прямоту, не едет. В том контексте, который мы все привыкли ожидать от автомобилей этой марки.

Один из главных плюсов новинки - дорожный просвет, выросший на 18 мм

Один из главных плюсов новинки - дорожный просвет, выросший на 18 мм

Стероидный «слон», «кепка» и седаны выстреливают «с места в карьер», будто под капотом у них бурлит ядерный реактор, а не скупая на веселье «атмосфера». Доселе абсолютно все автомобили Infiniti, побывавшие у нас на тесте, дарили рулящему бочку эндорфинов уже на первых пятистах метрах, распространяя свое влияние на сердце и головной мозг в геометрической прогрессии.

А вот и виновник всех бед: скучный старый мотор, который не позволяет кроссоверу ехать в духе Infiniti

А вот и виновник всех бед: скучный старый мотор, который не позволяет кроссоверу ехать в духе Infiniti

EX, прошу прощения, QX50, увы, совсем не такой. Несмотря на то, что историческая родина знает автомобиль, как Nissan Skyline Crossover, а производитель гордо зовет его «внедорожное купе», этот «Инфинити» отказывается подчиняться быстроходным генам и успешно борется со своими демонами, коих недурно было бы выпустить наружу. Он неплохо выглядит, приятен на ощупь и не вызывает диссонанса. Но в концепцию Infiniti не вписывается совсем.

Семиступенчатая автоматическая трансмиссия не добавила автомобилю драйва и грации. Причина, как обычно, кроется в подкапотном пространстве

Семиступенчатая автоматическая трансмиссия не добавила автомобилю драйва и грации. Причина, как обычно, кроется в подкапотном пространстве

Причиной тому стал единственный доступный у нас 2,5-литровый 222-сильный двигатель. Атмосферной «шестерки» кроссоверу попросту не хватает. Не исправят ситуацию ни семиступенчатый автомат, ни веселая система полного привода ATTESA, созданная ради поклонников заднего привода. Не исправит ее и цена - Infiniti QX50 в стартовой комплектации Elite в нашем Отечестве стоит без малого два с половиной миллиона рублей. Сюда уже входят и 18-дюймовые колесные диски, обутые в добротные покрышки, и качественное стерео от Bose, и даже ксеноновое оснащение фар.

В динамике кроссовер ничего не потерял, но, к сожалению, ничего и не приобрел

В динамике кроссовер ничего не потерял, но, к сожалению, ничего и не приобрел

Infiniti QX50 так и останется невидимкой, скрытым широкими спинами успешных и востребованных, ожидая той поры, пока его наделят лицом. А лицо у «Инфинити» - мощный и отчаянный мотор, возносящий на пик экстаза одним своим хрипловатым басом. Так что тут поможет либо многолошадное счастье под рельефным капотом, либо смены фамилии. Иначе даже соседи по парте не вспомнят.