Премия Рунета-2020
Югра
+24°
Boom metrics
Происшествия10 июля 2015 11:23

Спустя неделю поисков в Югре нашли тело одного из членов экипажа пропавшего вертолета

Тело второго пилота МИ-8 опознали сотрудники компании «ЮТэйр»
На борту пропавшего Ми-8 находились опытные вертолётчики и лучшие медики Сургута. Фото: паблик аэропотра Сургута

На борту пропавшего Ми-8 находились опытные вертолётчики и лучшие медики Сургута. Фото: паблик аэропотра Сургута

Вертолет с пятью людьми, пропавший в Югре неподалеку от Сургута в ночь на 3 июля, до сих пор не найден. МИ-8 компании «ЮТэйр» возвращался в Сургут после выполнения важного задания. На его борту в нижневартовскую больницу транспортировали заболевшую двухлетнюю девочку. Около 23 часов 25 минут по местному времени МИ-8 вылетел обратно. Полет проходил в сложных условиях при низкой облачности - в это время над Югрой шел мощный грозовой фронт.

Однако, как рассказала «Комсомольской правде» старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Гунькина, метеоминимум все же позволял выполнить полёт - командиром вертолёта было получил разрешение взлетать. Последний раз экипаж вышел на связь примерно через час, при входе в зону «Сургут-подход ». После этого вертолёт пропал.

На борту МИ-8 в это время было пять человек - врач-реаниматолог Илья Шевелёв и фельдшер Павел Михайлов, а также опытный экипаж - тюменцы Игорь Павлюк (КВС), Даулят Сулкарнаев (второй пилот) и механик Вячеслав Цыбань из Сургута.

Реаниматолог Илья Шевелёв, фото - Сургутинтерновости

Реаниматолог Илья Шевелёв, фото - Сургутинтерновости

Реаниматолог Илья Шевелёв – человек, которым гордится весь Сургут. В Центре медицины катастроф «Комсомольской правде» рассказали , что он - потомственный медик и не раз доставал людей буквально «с того света». Ему довелось работать на крупных пожарах, взрывах, ДТП, суицидах.

Уже на следующий день, в пятницу, по мобильным телефонам экипажа была уточнена зона поисков – у поселков Локосово и Юган Сургутского района. Поиск вертолета и людей были организованы незамедлительно. К сотрудникам МЧС подключились местные нефтяники, предложившие свою помощь и вездеходы. Операция осложнилась тем, что в Югре сейчас «большая вода», то есть разлились все реки и протоки. В операции задействованы спасатели, полицейские, вертолеты «ЮТэйра», помогают и волонтеры. Откликнулись и рядовые югорчане - в соцсетях создали соответствующую группу, в которой объявлен сбор средств на топливо. Неравнодушные люди предлагают свою помощь и участие.

- Практически пять воздушных судов патрулируют территорию Сургутского и Нижневартовского районов одновременно. Условия наблюдения крайне сложные, во-первых, очень густой лес, а во-вторых, есть ограничения по погоде. Но мы делаем все, что в наших силах. Сил и средств достаточно, взаимодействие всех спецслужб организовано, - сообщил руководитель Уральского регионального федерального центра Росавиации Александр Шулепов. Поиски не прекращаются ни на день – в этом заверила глава региона Наталья Комарова, встретившись с семьями членов экипажа пропавшего вертолёта.

5 июля Следственным комитетом России было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ, то есть нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Следователи запросили необходимую документацию у Центра медицинских катастроф, а также опечатали комплекс, где в последний раз заправлялся вертолёт.

Надежда на то, что все находившиеся на борту живы, оставалась до 9 июля. В этот день на 1 525 километре на берегу Оби поисковиками был обнаружен фрагмент лопасти вертолета. В том же районе, в протоке реки Крестовая, сотрудники ГИМС нашли труп мужчины. В пятницу, 10 июля, прошло его опознание. Сотрудники компании«ЮТэйр» подтвердили - это второй пилот, тюменец Сулкарнаев Даулят.

Второй пилот МИ-8 Даулят Сулкарнаев. Фото - соцсети

Второй пилот МИ-8 Даулят Сулкарнаев. Фото - соцсети

Даулят Сулкарнаев долгое время проработал вторым пилотом Ми-8 в Тобольском объединенном авиаотряде. В 1995 году он ушел на пенсию, но вернулся в авиацию и снова подтвердил квалификацию. 27 июля ему должно было исполнится 52 года.

- Он очень добрый, бескорыстный и готовый прийти на помощь каждому – рассказала «КП» родственница погибшего пилота.

Поиски остальных людей продолжаются, сам же вертолет до сих пор не обнаружен. Изначальная версия МЧС - что летательный аппарат мог упасть в воду - остается одной из приоритетных. Возможно,вертолет потерпел крушение и приземлился в болото.

Следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил эксплуатации и безопасности полета, неблагоприятные метеоусловия и отказ техники. Расследование уголовного дела и поиски остальных пострадавших продолжаются.